Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама

ИДЕЯ

Когда в первый рабочий день режиссер Марсель Ландженеггер приехал в офис, снятый для нового проекта, он увидел, что стены комнаты обклеены разнообразными кинопостерами. Он немедленно распорядился снять их, и повесил картину Эдварда Хоппера.

«Единственный постер, который я хотел видеть в своем офисе, - это репродукция полотна Эдварда Хоппера, - рассказывает режиссер. - На этой картине изображено, как человек сидит в комнате и смотрит в окно. Одинокая фигура, одинокий человек. Помню, когда увидел картину впервые, то подумал: «Вот это и есть Джонатан».

Сценарий мне понравился тем, - продолжает Марсель Ландженеггер, - что в нем были элементы триллера, напоминающие фильмы Хичкока, и тонкие психологические игры разума. А наш герой, Джонатан, как крайне одинокий человек, очень чувствительно относится ко всему этому. Такое впечатление, что он заперт в комнате, наполненной тишиной. Глядя на него, вы можете ощутить, что такое одиночество».

«Это был остроумный сценарий, наполненный психологизмом и эротизмом, - соглашается с режиссером исполнитель одной из главных ролей и продюсер фильма Хью Джекман. - Он уносит в мир, который скрыт от глаз. Множество триллеров, какими бы остросюжетными на первый взгляд они ни были, кажутся пустыми и нелепыми. После их просмотра вы говорите: «Да ладно! Такого не может произойти в реальности!» События, которые показаны в нашем фильме, происходят очень часто. Мир «Списка контактов» реально существует. Потому что все наши сотовые телефоны, карманные компьютеры совершенно не способствуют объединению людей, которые продолжают чувствовать себя одинокими, совсем как наш герой Джонатан».

«Главный герой нашего фильма живет очень замкнуто, – рассказывает продюсер фильма Арнольд Рифкин. – Но так же, как и Джонатан, от одиночества сегодня страдают тысячи людей».

СЦЕНАРИЙ

Сценарист картины Мартин Бомбак поделился идеей фильма с Арнольдом Рифкиным за чашечкой кофе. «Я купил этот сценарий, прежде чем моя чашка опустела», – говорит продюсер.

Элементы хичкоковских фильмов нашел в «Списке контактов» и один из продюсеров фильма, Джон Палермо: «В последние годы режиссеры разучились снимать настоящие триллеры. Большинство нынешних триллеров сделаны в жанре «хоррор». Продюсеры Джон Палермо и Робби Бреннер, которому «Список контактов» напоминает о старых добрых триллерах типа «Marathon Man» («Марафонец»), говорят, что триллер Ландженеггера – возвращение к истокам кинематографа. «Cписок контактов» доказывает, что на самом деле триллеры могут быть историями про реальных людей, с которыми вы можете себя идентифицировать, - уверен продюсер Джон Палермо. Вот что говорит о своем герое актер Эван МакГрегор: «Джонатан отгородился от внешнего мира, он не позволяет себе эмоционально привязываться к людям. Когда он встречает девушку с кодовым именем «S», он в нее серьезно влюбляется. Мы становимся свидетелями настоящей любовной истории. Играть Джонатана значило играть «человека в футляре». Но в то же время он чем-то похож на распускающийся цветок: на наших глазах разные стороны его личности постепенно оживают».

ТЕМА

«У всех у нас бывали моменты, когда мы чувствовали себя одинокими, когда казалось, что наша связь с миром прервалась, - размышляет Марсель Ландженеггер. - Но у Джонатана вся жизнь пронизана одиночеством. Он как бы заперт в своем сознании, как в скорлупе. Джонатан не хозяин своей жизни, он всего лишь турист в своем внутреннем мире».

«Во время работы над фильмом Марсель много говорил о том, что с развитием сюжета Джонатан как бы рождается заново, оживает, – говорит МакГрегор. - Собственно, главная тема фильма – эволюция личности героя. Очень часто этот рост происходит благодаря тяжелому опыту. Тот ужас, который в картине переживает Джонатан, позволяет ему стать совершенно другим человеком. Он освобождается от внутренних оков и начинает жить по-настоящему».

ГЕРОИ И ИСПОЛНИТЕЛИ

Продюсер Бреннер уверен, что зрителю будет весьма интересно наблюдать за тем, как герой Эвана из интроверта превращается в хитрого манипулятора, хозяина своей судьбы.

Вот что говорит об исполнителе главной роли, Эване МакГрегоре режиссер фильма: «У Эвана великолепное чувство меры. Часто в кадре ему почти нечего делать: он просто сидит на стуле и ждет телефонного звонка или же работает на компьютере. Я немного беспокоился, смогу ли я найти актера, который будет органично смотреться в сценах без слов. Все, что только я хотел увидеть в Джонатане, Эван сыграл в первый же день».

«Та тонкость и точность, с которой Эван сыграл Джонатана, - соглашается с режиссером исполнитель второй главной роли, актер и продюсер Хью Джекман, - во многом помогла фильму стать тем, чем он стал, настоящим произведением искусства. Как продюсеру, мне приходилось смотреть отснятый материал, я просматривал каждый дубль. Я видел, что игра доставляет Эвану огромный кайф. Каждый его дубль отличается от предыдущего в тончайших нюансах».

Своего героя, Уайтта Боса, Хью Джекман описывает, как некого макиавеллевского персонажа: он умный, очаровательный, загадочный и притягательный. Он уверен, что ему принадлежит мир. Это парень, рядом с которым хочется быть.

«Хью неимоверно обаятелен, - говорит Бреннер, - будет здорово увидеть его в роли искусителя». «Это актер, - уверен Марсель Ландженеггер, - который умеет правильно обращаться со своей мужественностью. Диапазон его актерских возможностей невероятно велик. Он может сыграть практически все».

«Актерам нравится играть темных личностей, - признает Хью Джекман, - мне не так часто приходилось играть такие роли. Разгадать мотивы действий Уайтта в тот или иной промежуток времени весьма непросто. Этот человек притягивает и увлекает вас, вы чувствуете, что не должны иметь с ним никаких дел, но поддаетесь на любую его провокацию. Все это заканчивается большими неприятностями».

ГЕРОИНЯ

Неприятности появляются вместе с героиней Мишель Уильямс, загадочной незнакомкой по кличке «S» (правило клуба – никаких имен).

«Моя героиня, «S» всегда принимает неверные решения, ее постоянно окружают нехорошие люди, - рассказывает Мишель Уильямс. - Она непостоянна, она порхает по жизни как бабочка. Мне еще не доводилось играть таких женщин, как «S», для меня это нечто совершенно новое».

«Мишель выглядит такой незащищенной и хрупкой, но в то же время чувствуешь, что она очень сильная, - говорит режиссер Марсель Ландженеггер. – Это весьма сложная роль. При поверхностном взгляде кажется, что это типичный типаж роковой женщины, какой ее принято изображать в триллерах: красива, умна и коварна. Мне хотелось сделать персонаж более сложным, чтобы образ этой женщины выходил за общепринятые рамки. А Мишель очень ранимая, что очень подходит к роли «S», потому что именно ранимость «S» позволяет всем ею манипулировать и причинять ей боль. Нам была нужна необыкновенная актриса, которая могла бы выразить это качество, появляясь лишь в фильме лишь в немногих сценах. Мишель Уильямс идеально выполнила эту работу».

Интересно, что режиссер получил согласие актрисы на съемки в фильме «Список контактов», спев ей песенку по телефону.

«Это была песня «Jane Says» группы Jane Addiction, - рассказывает Марсель,- В этой песне есть такие слова: «Джейн говорит, что никогда не любила. Она лишь чувствует, когда кто-то ее хочет». Я спел Мишель эти строчки по телефону и сказал: «Вот в этом твоя роль. Ты встречаешь Джонатана и становишься похожей ни тинэйджера, который открыл для себя, что есть что-то, называемое любовью. Твой персонаж сложен, чудесен и прекрасен». Мишель мне ответила, что сыграет эту роль».

ЛОКЕЙШН

Еще одно важное действующее лицо фильма – это Нью-Йорк. Некоторые эпизоды снимались в Мадриде, но нельзя отрицать, что именно Нью-Йорк придает фильму нужную энергию и загадочность».

«Снимать кино в Нью-Йорке очень непросто, - говорит режиссер.- Но ни один город не может заменить Нью-Йорк. Поэтому, снимая гостиничные номера или офисные помещения, я старался выбрать места, откуда открывается панорама города. Как на картине Хоппера, в кадре должна была открыться перспектива, с одинокой фигурой внутри комнаты и прекрасным видом из окна».

Реклама